0

438583675Никто не станет спорить, что движение это жизнь. Особенно важна физическая активность для еще не сформировавшегося растущего организма. Но всесторонняя двигательная активность детей может быть достигнута только при условии комплексного применения разнообразных форм работы по развитию движений. Важны не только занятия по физической культуре, но и различные подвижные и спортивные игры, эстафеты, а все это требует четкой разработки с последующим повторением и закреплением материала.

С момента поступления в школу двигательный режим ребенка заметно сокращается, ведь теперь в его жизни присутствует новая деятельность – учеба. Здесь, чтобы преодолеть гиподинамию необходимо в оптимальном объеме использовать двигательную активность во внеклассной работе, а самым простым методом наряду с физическими упражнениями являются подвижные игры.

В структуре подвижной игры выделяются содержание, игровые действия и конечно же правила. Содержание игры определяется движениями, которые входят в состав этой игры. Правила необходимы для организующего характера: они определяют ход игры, взаимоотношения между участниками, последовательность выполнения действий всей команды и поведение каждого играющего. К примеру возьмем всем известную игру «Гуси-лебеди», где первое правило требует, чтобы «гуси» были на лугу до тех пор, пока «хозяйка» их не позовет, а бежать им можно только по окончанию диалога. Также «волку» запрещается ловить «гусей» раньше, чем они побегут с луга домой. Еще одно правило - «волк» может только лишь пятнать «гусей», а все «гуси» должны считать себя пойманными, если были помечены «волком».

В младшем школьном возрасте подвижные и спортивные игры часто проводятся на уроках физкультуры, а также на прогулках. При правильной организации двигательной работы с детьми каждый месяц планируется по 3-4 новые игры, а также повторение 4-5 уже знакомых подвижных игр. Правила новой игры детям объясняются как на уроках, так и на прогулке. В обязанности педагога входит четкое объяснение содержания и правил игры, а также разъяснения, где должны находиться играющие и как действовать. Также рекомендуется во время прогулок систематически организовывать индивидуальные игровые упражнения по обучению детей основным движениям, к примеру, «постоять как цапля» на одной ноге на пенечке или бортике песочницы; «преодолеть препятствие и т.д.

Для того, чтобы дети закрепили полученные навыки и научились играть самостоятельно, игры необходимо повторять. Следует поощрять организацию игр самими детьми, а также внесение дополнений и даже усложнений в правилах. Дайте детям задание придумать игры по содержанию знакомых сказок и стихотворений, добавить новых героев. Необходимо удовлетворять интерес детей к полюбившимся играм, предлагая для них новые игровые атрибуты или спортивный инвентарь. Воспитатель может как наблюдать за играющими, делая по ходу игры указания так и принимать непосредственное участие в физических упражнений. Педагог должен регулировать двигательную активность детей, учитывая их индивидуальные особенности, и по-разному оценивать их действия. Малоподвижным детям поручает ведущие роли и привлекает к выполнению специальных упражнений, хвалит за хорошо выполненное задание и проявление решительности; легко возбудимых сдерживает, напоминает о выполнении правил.

Дети младшего школьного возраста проявляют не только интерес к процессу выполнения движения, их также интересует качество и результат упражнений, поэтому педагогу следует организовывать больше игр с элементами соревнований. Для их проведения подбираются разнообразные упражнения, предусмотренные программой по физвоспитанию, доступные, интересные для детей и соответствующие их физическим возможностям. Число упражнений для ребят шестилетнего возраста в одной игре увеличивается до 8-9 и может включать основные движения, элементы спортивных игр и упражнений, действия с различными игрушками и специальным инвентарем. Обратите внимание, чтобы задания не были слишком легкими, иначе дети могут потерять интерес к их выполнению, но и слишком сложные задачи могут вызвать чувство неуверенности. Команды, пары и группы участников следует подбирать таким образом, чтобы в каждой из них были малоактивные и подвижные дети, это позволит достичь равнозначных возможностей для достижения успеха каждой команде. Очень важно, чтобы по ходу игры дети привыкали оказывать помощь своим ведущим, выручать товарищей из трудных ситуаций, сохранять дружеские отношения с победившим в игре сверстником.

Чтобы дети смогли продемонстрировать свои достижения в различных видах движений, в проявлении таких качеств, как быстрота, ловкость, смелость, а также в применении навыков самоорганизации необходимо устраивать физкультурные праздники. К тому же такие праздники-эстафеты станут прекрасным материалом для детской фотокниги. Они проводятся 3-4 раза в год продолжительностью до полутора часов. Удобней всего связывать такие мероприятия с временами года. Физкультурный праздник проходит в виде спартакиады, соревнований между командами и включает разнообразные физические упражнения, веселые игры, пляски, шутки, аттракционы, а также сюрпризные моменты,чтобы детям было интересно. Позвольте детям принимать активное участие в подготовке к празднику, помогать взрослым в изготовлении поделок, пособий и костюмов для отдельных персонажей.

Другие статьи рубрики "Новости":

Высказаться

Вы должны быть Зарегистрированы to post comment.